Обратная связь





Замена масла BMW


Регулярная и своевременная замена технических жидкостей в нашем сервисном центре на современном оборудовании, позволит значительно увеличить срок службы узлов и агрегатов Вашего автомобиля. У нас Вы можете произвести замену масел и других технических жидкостей во всех узлах и агрегатах. Всегда в наличии моторное масло  Castrol и Shell. Если Вы предпочитаете другое масло, по  Вашему желанию всегда можем заменить масло на любое другое.

Начиная с января 2015 года на крышках моторов и маслозаливных горловин автомобилей BMW, BMW I, BMW M и MINI, а также мотоциклов BMW Motorrad не будет надписи "BMW рекомедует Castrol". Стратегическое партнерство BMW и Castrol продолжалось с 1999 года и, как и сотрудничество в области автоспорта, закончено в 2014 году, Shell начнет поставки моторного масла в дилерскую сеть BMW.

Если вы желаете залить новое оригинальное масло BMW, заранее обращайтесь к менеджеру по запчастям т.264-13-85, продукты из новой линейки масел доступны для заказа.

Многие владельцы плохо осведомлены в вопросах расхода моторного масла. Может ли двигатель расходовать масло? Каковы основные причины расхода масла? Следующие пояснения должны оказать помощь в попытках разобраться в вопросе расхода масла.

 Функции моторного масла

Моторное масло является одним из важнейших эксплуатационных материалов в двигателе внутреннего сгорания. Без моторного масла исправная работа двигателя невозможна. Основные функции моторного масла:

    - Смазка.
    - Охлаждение.
    - Защита от коррозии и шламообразования.

      Смазка

      К масляной плёнке или моторному маслу предъявляются самые различные требования. Вязкость моторного масла при низких температурах не должна быть слишком высокой, чтобы даже в непрогретом двигателе (при холодном пуске) обеспечивалась оптимальная смазка. С другой стороны при высоких температурах моторное масло не должно становиться слишком жидким, так как вследствие этого масляная плёнка может разорваться с полной потерей эффекта смазки. Важнейшей задачей моторного масла является минимизация трения между металлическими поверхностями. Она решается с помощью масляной плёнки, образующейся при работе двигателя между поверхностями его движущихся деталей. Тонкая масляная плёнка существенно снижает трение, что приводит к уменьшению износа и нагрева. Помимо предотвращения задиров поршней и повреждений подшипников увеличивается срок службы всех задействованных деталей двигателя и снижается расход топлива.

      В качестве ещё одной функции масляной плёнки следует назвать герметизацию камер сгорания от блок-картера через поршневые кольца.

       Охлаждение

      Почти сразу после запуска двигателя поршни нагреваются до своей рабочей температуры. Пока блок цилиндров, а вместе с ним и стенки цилиндров достигнут своей рабочей температуры, может пройти несколько минут в зависимости от температуры наружного воздуха, конструкции двигателя и манеры езды. Чтобы двигатель не нагревался выше его рабочей температуры, ему необходимо эффективное охлаждение. Зачастую рядом с обоими классическими компонентами охлаждения – воздухом и охлаждающей жидкостью - недооценивают или забывают моторное масло, которое также является важным компонентом охлаждения. Внутри двигателя именно моторное масло в значительной степени отвечает за охлаждение. Для целенаправленного охлаждения днищ поршней почти все двигатели BMW имеют масляные форсунки, разбрызгивающие моторное масло на днища поршней.

       Защита от коррозии и шламообразования

      Не последней задачей моторного масла является защита двигателя от коррозии и шламообразования. Моторное масло и входящие в него присадки нейтрализуют агрессивные остатки продуктов сгорания. Прочие остатки продуктов сгорания поступают по масляному контуру в масляный фильтр и отделяются в нём от масла, либо осаждаются в масляном поддоне.

       Расход масла

      Прежде всего, расход масла зависит от конструктивного исполнения отдельных узлов или систем. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет расход масла, обусловленный системными особенностями. В качестве основных причин расхода моторного масла следует назвать:

        Применяемый рельеф поверхности зеркала цилиндра и поршневого кольца- основная переменная величина, непосредственно влияющая на расход масла, поскольку поршневые кольца представляют собой не идеальное уплотнение, а скорее дозирующее устройство. При расчёте возникает конфликт интересов между расходом масла и потерями мощности на трение. Последние напрямую влияют на мощность и расход топлива. При каждом ходе поршня на стенках цилиндров остаётся минимальное количество моторного масла, необходимое для смазки поршневых колец и юбки поршня (так называемая масляная плёнка). При ходе поршня вниз моторное масло, оставшееся на стенке цилиндра, сгорает и вместе с отработавшими газами выталкивается из цилиндра. Чем выше число оборотов, тем существеннее этот эффект, поскольку за единицу времени происходит больше рабочих ходов. По этой причине двигатели высокооборотной концепции (двигатели «BMW М») имеют тенденцию к более высокому расходу масла, чем остальные двигатели BMW. То же самое относится к масляной плёнке на стержнях клапанов.

         Измеримый результат расхода масла перекрывается качеством применяемого топлива и характером движения. Например, если в зимнее время происходит много поездок на короткое расстояние (= высокий расход топлива, так как температура испарения достигается лишь кратковременно), а затем предпринимается дальняя поездка (топливо уже может испаряться), то при этой поездке уровень масла в двигателе заметно снижается. При этом речь идёт не о расходе масла, а лишь о разных уровнях масла вследствие попадания в него топлива. Зачастую жалобы владельцев объясняются именно этим фактом. Через несколько сотен километров уровень масла может снизиться более чем на 1 литр. При этом для некоторых двигателей возможны отклонения до 0,3 литра в зависимости от системы измерения ( маслоизмерительный щуп/QLT).

         Кроме того, в процессе сгорания участвуют частицы масляного тумана, попадающие в систему впуска из системы вентиляции картера (стопроцентное маслоотделение технически невозможно).В этом случае расчёт особо сложен. С одной стороны необходимо по возможности полное маслоотделение, а с другой стороны должны выполняться требования к внутрикартерному давлению. К тому же обычные средства маслоотделения работают оптимально только при определённом расходе воздуха, при меньшем или большем количестве воздуха в смеси эффективность маслоотделения снижается. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет технически необходимый расход масла. Величина расхода масла существенно зависит от динамики езды и от применяемого топлива.

         Измерение расхода масла

        Расход моторного масла владелец может определить только через объём доливаемого масла. Как только уровень масла упадёт ниже отметки MAX на щупе, оно доливается без учёта некоторых основных правил- горизонтальное положение автомобиля, время после остановки двигателя и т.д. При этом уровень масла может оказаться чуть выше отметки MAX из-за объёма имеющейся ёмкости (например, 1-литровая канистра). Превышение максимального уровня масла вредно для двигателя, а расход масла увеличивается из-за расплескивания.

        По этой причине рекомендуется сначала дать уровню масла упасть до отметки MIN, и лишь затем долить недостающее количество масла. Расстояние между отметками MIN и MAX  соответствует примерно 1-1,5 литрам. Последовательность действий при проверке уровня масла в двигателе описана в соответствующем руководстве по эксплуатации.

        Источник: TIS BMW